Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Групповые комнаты:

Воспитательно-образовательная и развивающая работа с детьми.

 

Кабинет учителя-логопеда (2):

Основное назначение логопедического кабинета – создание рацио­нальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевы­ми дефектами. Это предполагает: во-первых, предметную среду с корри­гирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвертых, информативный блок для педагогов и родителей.

 

Кабинет педагога-психолога:

Психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа с детьми в целях предотвращения возможных проблем в развитии дошкольников.

Занятия с воспитанниками по устранению проблем, связанных с обучением; развитие внимания, восприятия, памяти, мышления. 

Психодиагностика ребёнка проводится с согласия родителей или законных представителей ребёнка. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям лично в напечатанном виде, либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Консультирование воспитателей по взаимодействию с отдельно взятым ребёнком.

Коррекционно-развивающая работа, включающая индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

 

Музыкальный зал:

Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Выставки.

Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению музыкально-эстетического развития детей. Задачи музыкального воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального искусства и возрастных особенностей дошкольников:  воспитывать интерес к музыке, развивать музыкальную восприимчивость, музыкальный слух, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений;  обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;  знакомить детей с музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;  развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;  обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;  развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передачи характерных образов в играх и хороводах; использование выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок;  формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать; знакомить детей с этнокультурой родного края.

 

Физкультурный зал:

Физкультурные занятия.

Спортивные праздники, досуги, развлечения

 

Прогулочные  участки:

Прогулки.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Развитие познавательной, опытно- экспериментальной, поисковой   и трудовой деятельности.

Праздники, досуги, развлечения.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Мини-лабратории в группах:

Оборудование для проведения элементарных опытов, наборы для проведения экспериментов, мультимедийные программные комплексы для организации образовательно деятельности в группах, обучающие игровые и интерактивные глобусы, микроскопы, световые модули для рисования песком, центры песка и воды и др.

 

Специализированные уголки в группах:

книжные уголки, уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки для конструирования, природные уголки, уголки для изобразительной деятельности, музыкальной и театрализованной деятельности, уголки дежурств

Автогородок:

Современная транспортная площадка (автогородок) для освоения с воспитанниками детского сада правил дорожного движения. Площадка (автогородок) оборудована дорожной разметкой, дорожными знаками, пешеходными переходами, стационарными светофорами, автобусной остановкой, заправкой АЗС, велопарковкой.

 

Музыкальный зал:

Для проведения утренников и праздников, а также для занятий с воспитанниками музыкой в детском саду предусмотрен просторный, оборудованный в соответствии со всеми установленными требованиями музыкальный зал.

Для проведения занятий используется следующее музыкальное оборудование: 

  • музыкальные инструменты для музыкального руководителя;
  • детские музыкальные инструменты;
  • музыкальные игрушки;
  • музыкально-дидактические пособия;
  • учебно-наглядный материал;
  • настольные музыкально-дидактические игры;
  • мультимидийное оборудование для проведения презентаций;
  • оборудование для художественно-театральной деятельности;
  • атрибуты и костюмы;
  • пианино;
  • аккустические колонки;
Сведения о библиотеках

Отдельной библиотеки не предусмотрено. Каждая группа имеет книжный уголок

Сведения об объектах спорта

Для проведения утренних гимнастик,  спортивных досугов и занятий, индивидуальной работы и спортивных кружков в детском саду оборудован современный спортивный зал, оснащенный всем необходимым для физического развития детей. В числе имеющегося в спортимном зале оборудования можно отметить ортопедические дорожки, гимнастические мячи, шведские стенки, гимнастические коврики, турники, маты, тоннели для подлезаний детские тренажеры, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, атрибуты для подвижных игр,многофункциональные мягкие модули, магнитофон и многое другое.

На территории МБДОУ имеется спортивная площадка, на которой воспитанники могут играть в футбол, волейбол, баскетбол.

В зимние время года инструктор по физической культуре обучает детей лыжам с использованием инвентаря детского сада.

Группы детского сада также оснащены физкультурными спортивными уголками с разнообразнымспортивным инвентарём (для организации двигательной активности детей) и атрибутами для подвижных игр.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (методические пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные программные комплексы для организации образовательного процесса в ДОУ);
  • аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, музыкальные прогрыватели, магнитофоны, телевизоры, DVD-прогирыватели, интерактивные доски, ПК для организации работы с интерактивной доской);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски, мольберты);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, образовательные и информационные стенды, демонстрационные модели, уголки природы, выставочные стенды);
  • игровое оборудование (куклы, машинки, конструкторы, игровые автотреки, кукольные домики, кукольные и пальчиковые театры, театр теней, модуль для создания мультипликаций, кинетический песок, наборы для игр с водой и песком, прочее игровое оборудование);
  • спортивное оборудование, тренажёры, спортивная площадка.
Сведения об условиях питания

Правильное питание это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы нашего детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место.

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»,направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста: требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде; требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий; требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста; требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного десятидневного меню.

Режим питания воспитанников осуществляется на основании графиков выдачи пищи по рекомендованному времени СанПиНа 2.4.13049-13.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся ведется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие телефонной и интернет связи с здании МБДОУ, в том числе для внутренней связи. При этом доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание МБДОУ – отдельно стоящее, двухэтажное, имеющее центральное отопление, водопровод, канализацию, сантехническое оборудование находится в хорошем состоянии.

    Все помещения МБДОУ отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

    В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса. 

      Образовательное пространство конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

     В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, логопедические кабинеты,  медицинский кабинет.

В учреждении функционирует 11 групп.

Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация, система видеонаблюдения по периметру территории.

 

Особенности организации

развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

Регулярно в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт у ребенка чувство защищённости и уверенности.

 

Вид помещения. Функциональное использование

 Оснащение

Кабинет заведующего:

· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

· создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей;

· развитие профессионального уровня педагогов;

· просветительская, разъяснительная работа

 · Нормативные и инструктивные материалы

· Компьютер, подключение к сети интернет

· Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир)

· Телефон/факс

· Телевизор

· Фотоаппарат

· Видеокамера

Групповые комнаты

§  Образовательная деятельность

§  Сюжетно-ролевые игры

§  Самообслуживание

§  Трудовая деятельность

§  Самостоятельная творческая деятельность

§  Ознакомление с природой, труд в природе

 Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель.

Комплекты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Комплект кукол

Природный уголок

Комплекты для конструирования и развития

Комплекты развивающих игр на магнитной основе

Комплекты тематических пазлов и кубиков

Комплекты конструкторов различной направленности

Комплекты игр для развития логики и мышления

Комплект дидактических игр и пособий по развитию речи

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Комплект музыкальных инструментов

Комплект игр для развития мелкой моторики и сенсорики

Спортивный уголок

Кукольный театр

Интерактивная доска ( группа № 11)

 Спальное помещение

§  Дневной сон

§  Игровая деятельность

§  Гимнастика после сна

Спальная мебель

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Методический кабинет

§  Осуществление методической помощи педагогам

§  Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

§  Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

§  Выставка изделий народно-прикладного искусства

 

 Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жестово, матрешки, Богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Экспериментальная лаборатория «Узнавай-ка»

Комплект «Юный мультипликатор»

Мультифункциональный инновационный комплект для развивающей и коррекционной работы педагога – психолога и воспитателей

Кинетический песок

Комплект «Юный натуралист»

 Кабинет логопеда (2)

§  Занятия по коррекции речи

§  Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

 

 Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы, пособий

Наборное полотно, фланелеграф

Индивидуальные зеркала для детей

  Комплект дидактических игр и   пособий по развитию речи

 

Кабинет педагога - психолога

·       Психологическое обследование

·       Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми

·       Индивидуальные консультации родителей воспитанников и сотрудников учреждения

 Методическая литература

Материалы и методики для профилактической, диагностической и коррекционной работы

Набор игрушек и настольных развивающих игр

Наборы для детского творчества

Компьютер

 

Спортивный зал

§  Утренняя гимнастика, спортивные досуги:

§  Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений

 Гимнастическая стенка;  
 гимнастическая скамейка; 
 мишени разных типов; 
 стойки и планки для прыжков; 
 пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)

-комплект мягких модулей

 детские тренажеры

Спортивная площадка

§  Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений;

§  Утренняя гимнастика, спортивные досуги;

§  Проведение спортивных праздников, соревнований

Спортивный городок

Музыкальный зал

§  Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация

§  Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

 Фортепиано

Музыкальный центр

Телевизор

Видеомагнитофон

Мультимедийная установка

Экран

Аудиокассеты

CD-диски

Стулья для зрителей

Стулья для детей (хохлома)

Стул для фортепиано

Стенка мебельная

Стол хохдома

Юаннер (Весна, зима, осень)

Часы настенные

Огнетушители

Музыкальные инструменты, костюмы, декорации

Бесконтактный интерактивный музыкальный инструмент

Кукольный театр

Интерактивный музыкальный инструмент

Микрофоны

Медицинский кабинет

§  Осмотр детей, консультации медсестры:

§  Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ.

 Письменный стол

Стулья

Шкаф канцелярский

Шкаф медицинский металлический

Кушетка

Медицинский столик со стеклянной крышкой

Стол детский 

Кровать детская

Стул детский

Коридоры ДОУ

§  информация о жизни ДОУ;

§   эстетическое развитие детей, педагогов и родителей

Выставки детских работ

Фотовыставки

 тематические стенды

«Зеленая зона» участка

§  Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

§  Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участка

 Веранды

 столы со скамейками

 малые формы (горки, машины и т.д.)

сказочный цветник

веселый огород

комплекты для уличных игр

арт - объекты

    

28 мая 2018

Субсидия на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения

Нам привезли игры, пособия, макеты для изучения правил дорожного движения!

Читать далее...
06 апреля 2018

Ковры

Новые ковры постелили в группе 10 и группе 11

Читать далее...
05 декабря 2017

Приобретения по субвенции "Игры, игрушки и игровые пособия" декабрь 2017

Ура! Ура! Ура! Привезли наборы Lego для занятий конструирования

Читать далее...